Добро пожаловать!

Компания RAMPAGE приветствует Вас!
Наши продукты Вам понравятся!
Мы в социальных сетях:
Title Image

Подбор видеокарты

Выбор видеокарты зависит от того, для игр карта или же для работы и профессиональных задач.

1. Игровые карты

Один из главных параметров видеокарты – объем видеопамяти. Именно он определяет размер игровых сцен, количество и плотность объектов, объем текстур и плотность спецэффектов в игре.
Но нельзя выбирать карту лишь по объему видеопамяти, так как есть некоторые хитрые видеокарты бюджетного класса, вроде Gt 640/740 или Amd R7 250/350 или же китайские подделки, у которых заниженная шина памяти 128 бит и меньше, или старый тип памяти DDR2/DDR3 и т.д, или, к примеру, порезаны текстурные блоки, частота, или же старый DirectX 10 или OpenGl 3.0 и т.д.
Второй по важности показатель — разрядность шины памяти, является параметром, определяющим производительность видеопамяти и видеокарты вообще. Большая разрядность (позволяет передавать большее количество информации в единицу времени в графическое ядро и обратно (это называется пропускной способностью), что, естественно, обеспечивает большую производительность видеокарты (при прочих равных условиях).
Графическое ядро (GPU, графический чип, процессор) — занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности CPU (процессор компьютера), производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики.
Основная его характеристика — это частота ядра, которая измеряется в мегагерцах. Чем больше это значение, тем быстрее, производительнее и мощнее сама видеокарта.
Дальше у нас идет рабочая частота видеопамяти — это довольно важная характеристика, определяющая скорость записи и считывания данных из памяти видеокарты. Чем больше это число, тем быстрее видеоадаптер обрабатывает информацию. Особенно этот параметр важен для геймеров.
Дальше идут такие параметры, как частота RAMDAC, количество текстурных и графических блоков, наличие разнообразных технологий, 3D Api, Cuda и OpenCl ядер и т.д. На качество и скорость вывода изображения они влияют, можно разобраться в них с помощью большого количества статей в интернете. В принципе, в картах среднего и высокого уровня производители не халтурят и выполняют их соответственно ценовой категории карты, а вот в картах бюджетного уровня бывают часто урезаны, создавая дополнительные проблемы в работе.
Система охлаждения: Охлаждение играет огромную роль в производительности и сроке жизни видеокарты.
Охлаждение на карточке должно быть активным, т.е наличие вентиляторов обязательно. Карта просто с радиатором будет перегреваться, да еще и существенно поднимать температуру в корпусе.

— Чем больше вентиляторов в системе охлаждения карты — тем лучше.
— Чем больше диаметр вентиляторов и количество лопастей на нем — тем лучше.
— Желательно наличие тепловых труб и обильного радиатора (в идеале, медного и покрывающего память карты).

Производитель видеочипа (Amd или Nvidia): на практике разница совсем небольшая.
У обоих сторон есть свои преимущества, но небольшие: видеокарты от nVidia, например, могут похвастаться большей поддержкой разных интересных технологий (PhysX, 3D Vision и т.д), а видеокарты от AMD лучшим, по сравнению с nVidia, соотношением цена-качество (и вообще цены на красные карточки существенно ниже). Впрочем, на самом деле разница не сильно велика.

2. Выбор карт для профессиональных задач

На рынке много дорогих профессиональных карт как от Amd, так и от Nvidia.
Карты AMD в проф. Задачах бесполезны, так как не имеют при себе технологии Cuda.
Карты от Nvidia имеют сильно завышенную стоимость, на практике в большинстве задач не быстрее игровых (что стоят в разы дешевле), пригодны лишь в редких профессиональных кругах, не описанных ниже.

2.1. 3D моделирование – в моделировании вся нагрузка происходит на процессор, в частности на частоту одного ядра. Потому к выбору карты можно подойти снисходительно.
К примеру, для полной загрузки карты с 4 Гб памяти и шиной 256 бит нужен дорогой процессор I7 4 и новее поколения с частой выше 3.5 ГГЦ. На что стоит обратить внимание, так это на наличие хотя-бы DirecX 11 и OpenGl 4, так как без них геометрия не будет отрисовываться правильно.

2.2. Gpu-Render. Здесь важны такие показатели, как обьем видеопамяти (нужно минимум 2-4 гб для большинства рабочих сцен), частоту ядра и количество ядер Cuda.
Для gpu-rendera Amd карты не подходят, так как 95% всех рендеров использует Cuda-ядра.

2.3. Видеомонтаж. Здесь выбор схож с выбором карт пункта 3.2 Gpu-Render. Важен объем видеопамяти, частота ядра, количество Cuda-ядер.

2.4. Анимация – также стоит брать карты Nvidia с большим количеством Cuda-ядер, обьемом видеопамяти, частотой ядра, шириной шины и большим количеством текстурных блоков.

3. Как часто надо менять видеокарту?

В последние несколько лет рост и прогресс игровых видеокарт несколько замедлился. В новых картах упор часто сделан на низкое энергопотребление и меньшее тепловыделение. Негативно в этой области отличились Amd, которые часто перевыпускают старые карты под новым названием (например R9 270 стала r7 370, 7950 стала R9 280, а R9 285 перевыпустили под названием R9 380).
Выбирать видеокарту необходимо так, чтобы ее быстродействия хватило минимум на два-три года (поколения). Поэтому владельцам таких видеокарт, как GeForce GTX 660/670/680/760/770/780, нет смысла переходить на аналоги из линеек GeForce GTX 900 или Radeon R9 300. Есть смысл дождаться первых Pascal и Polaris. То же самое касается счастливых обладателей ускорителей Radeon HD 7850/7870/7950/7970. Владельцы более старых и менее производительных видеокарт могут смело апгрейдиться. Будете приятно удивлены.
Карты же Amd 6000 серии и ранее, а также Gtx 200-й серии и ранее имеют старый DirectX и OpenGl, отсутствие необходимых технологий, и в большинстве своем сильно устарели. Покупать их в данное время не советуем.